Содержание образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 6» определяется образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 6», разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и ФОП.
Воспитанники групп компенсирующей направленности обучаются по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ «Детский сад № 6, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП.
В соответствии со своими уставными целями и задачами ДОУ оказывает дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих статус ДОУ образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между ДОУ и родителями (законными представителями).
Дистанционное обучение в МБДОУ «Детский сад № 6» не ведётся.
Форма обучения | очная, без использования дистанционных технологий. |
Нормативный срок обучения |
МБДОУ «Детский сад № 6» обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от года и до выпуска в школу (при создании соответствующих условий) до прекращения образовательных отношений. Освоению образовательной программы учреждения на каждом из возрастных этапов отводится один учебный год. |
Срок действия лицензии | бессрочно |
Численность воспитанников | Общая численность — 392 ребенка |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0 | |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 392 ребенка | |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0 | |
Язык, на котором ведется обучение | русский |
Срок получения дошкольного образования | Устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. |
Описание образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 6» |
Образовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) разработана для МБДОУ «Детский сад № 6» (далее — ДОУ) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155, в редакции от 08.11.2022г.) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО). Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Образовательная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования: 1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; 2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее — ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; 3) создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. Программа определяет объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися в образовательной организации, и планируемые результаты освоения образовательной программы. Обязательная часть Программы составляет не менее 60% от общего объема ФОП ДО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОУ; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОУ в целом. Согласно ст. 28 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «…образовательные организации при реализации образовательных программ свободны в определении содержания образования, выборе образовательных технологий, а также в выборе учебно-методического обеспечения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания (далее — Программа воспитания), режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы (далее — План) и иные компоненты. В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы. В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения Программы в раннем и дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов; значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее — КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее — ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и детей-инвалидов. В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным и культурным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических, кадровых, финансовых[1] условий реализации Программы, организации развивающей предметно-пространственной среды (далее — РППС) в ДОУ; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий[2], календарный план воспитательной работы. ДОУ предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива ДОО и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей. Реализация Программы предполагает интеграцию обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных в ФГОС ДО. При соблюдении требований к реализации Программы и создания единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования. |
Описание учебного плана дошкольного образования МБДОУ «Детский сад 6» | Учебный план составлен в соответствии с основной образовательной Программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 6», разработанной учреждением самостоятельно на основе ФГОС ДО. Учебный план реализуется в группах общеразвивающей направленности для детей от 1 до 8 лет и в группах коррекционной направленности от 5 до 8 лет. В структуре учебного плана отражена реализация обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Определено время на реализацию Программы в процессе занятий, в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов. |
Описание календарного учебного графика к образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад 6» | В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса, количество групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность каникул, сроки летней оздоровительной работы, максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня и во второй половине дня. Календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные, психофизические особенности обучающихся и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. |
Краткая презентация ОПДО МБДОУ
Автор подписи: Быкова Ольга Егоровна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2021/10/11 14:18:22 +03’00’
Квалифицированная подпись: 61C2069E4028A20F7B636E6E922CCA89E46E23C9
Автор подписи: Быкова Ольга Егоровна
Должность: Заведующий
Дата и время: 2021/10/11 14:14:27 +03’00’
Квалифицированная подпись: 61C2069E4028A20F7B636E6E922CCA89E46E23C9