Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6» (далее МБДОУ) расположено в двухэтажном типовом здании, введенным в эксплуатацию 01.09.1993г.

Общая площадь зданий и помещений 2344,4 м2. Площадь территории 10623 м2.

Общее число групп в учреждении: 12, из них 10 общеразвивающих групп (с 3х до 8 лет), 2 группы компенсирующей направленности (с 5 до 7 лет) для детей с тяжелыми нарушениями речи,  группа кратковременного пребывания, финансируемых за счет местного бюджета.

В целях совершенствования условий, обеспечивающих качество дошкольного образования в МБДОУ для детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, планомерно осуществляется обновление материально-технической базы, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 , ФГОС ДО

Характеристика развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ.

Развивающая предметно- пространственная среда МБДОУ включает в себя необходимые условия в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— чистые, светлые, просторные помещения со всем необходимым оборудованием;
— изолированные групповые комнаты со спальнями, раздевальными и умывальными комнатами.

В работе с детьми с ОВЗ специалисты используют специализированную литературу и методические пособия, предназначенные для работы с детьми данной категории

Для работы с детьми, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ оборудованы:
— кабинеты учителей- логопедов;
— кабинет педагога-психолога;
— методический кабинет;
— музыкальный зал;
— спортивный зал;
— плавательный бассейн;
— тренажерный кабинет;
— комната сказок;
— творческая мастерская;
— медицинский блок (кабинет врача и медицинской сестры, изолятор на 2 места, процедурный кабинет);
— прачечная и пищеблок;
— прогулочные участки на каждую группу с малыми игровыми формами, площадь участков соответствует требованиям;
— физкультурная площадка с необходимым оборудованием.

Во всех помещениях групп имеется новая, современная мебель, сформированы игровые зоны с развивающими играми нового поколения.

В целях совершенствования условий, обеспечивающих качество дошкольного образования в МБДОУ для детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, планомерно осуществляется обновление материально-технической базы, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 , ФГОС ДО

Систематически проводится целенаправленная работа по пересмотру игровой среды групповых помещений. Особый акцент делается на развивающую предметно-пространственную организацию группы; основное оборудование и индивидуально-ориентированный характер среды развития.

В соответствии с ФГОС ДО создана и совершенствуется содержательно- насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная развивающая предметно- пространственная среда. Групповые помещения зонированы согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды. РППС способствует полноценному физическому, познавательному, речевому и социально- личностному развитию детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Использование специальных сенсорных досок, столов, проекторов, игровых комплексов позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты.

В групповых комнатах оформлены различные центры (учебные и игровые) и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.

Развивающая предметно – пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным материалом способствуют развитию у детей зрительно – различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.

Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Многофункционально используется музыкальный зал: музыкальные занятия, утренняя гимнастики, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники.

Так же дошкольное учреждение оснащено компьютерами, ноутбуками, проекторами, экраном, что позволяет осуществлять образовательный процесс более интересно и современно.

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ.

Помещение детского сада и материально — техническое обеспечение предусматривает возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующих категорий: ТНР, ОНР и отдельных категорий детей — инвалидов.

Конструктивные особенности зданий МБДОУ «Детский сад № 6» не предусматривают наличие подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета, иных приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБДОУ.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица.

Характеристика информационно-методического обеспечения МБДОУ.

МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации совместной образовательной деятельности участников образовательного процесса.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ разработаны:

— комплексная система физкультурно — оздоровительной работы,
— система использования здоровьесберегающих технологий,
— лечебно — профилактические и оздоровительные мероприятия, которые направлены на снижение заболеваемости детей и повышение их физической подготовленности. Во всех группах имеются журналы здоровья с антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей. Физическое развитие дошкольников отслеживается благодаря систематическому мониторингу:

1. Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста с учетом их физического развития (роста, веса);
2. Исследование двигательной активности детей в ходе совместной деятельности;
3. Сравнительный анализ заболеваемости детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинеты учителей – логопедов содержат:
— материалы и игры по темам;
— зеркала;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной и дополнительных образовательных программ МБДОУ.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для педагогов МБДОУ в методическом кабинете имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, а также имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей группы).

Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие объектов спорта: спортивный зал, музыкальный зал, бассейн, спортивная площадка, министадион.

В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В развивающую предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир, ставят простейшие опыты. Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.

С целью развития элементарных естественно — научных представлений, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян, микроскопы, энциклопедии для детей.

В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности.

Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.

В каждой группе есть необходимый инвентарь для работы и проведения экспериментов с растениями: ящики для рассады, рыхлители, лейки, лупы и пр. Воспитатели учат детей делать зарисовки, записи в виде условных знаков. В ДОУ имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием, предметами и играми, способствует развитию воображения и мышления дошкольников.

Средства обучения и воспитания:

Речевое развитие:
Наборы предметных карточек по темам
Набор сюжетных карточек по темам
Предметные игрушки-персонажи
Комплекты детских книг по темам
Иллюстрации к детской художественной литературе

Социально-коммуникативное развитие:
Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол)
Наборы игрушечной посуды
Наборы парикмахера
Наборы медицинских игровых принадлежностей
Игровой модуль «Кухня»
Игровой модуль «Парикмахерская»
Грузовые, легковые автомобили
Набор предметных карточек «Транспорт»
Наборы сюжетных картинок «Уроки безопасности»
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Физическое развитие:
Обручи деревянные
Палка деревянная гимнастическая
Мячи разного диаметра
Набор кеглей
Дуги для подлезания
Коврики массажные
Корригирующая дорожка
Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
Щиты для бросания
Кольцеброс
Мешочки для равновесия
Скакалки детские
Канат для перетягивания
Флажки разноцветные
Ленты
Лесенка-стремянка

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Организация питания в МБДОУ

Основными принципами организации рационального питания детей является: обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста. Организация рационального питания детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 , ФГОС ДО

Устройство и оборудование пищеблока соответствуют санитарным правилам и нормам к организации детского общественного питания. Пищеблок состоит из цеха (сырой продукции, горячего приготовления, выдачи) и склада, оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием  в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают следующим требованиям:

— столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов цельнометаллические;

— для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные. Разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры к использованию не допускаются;

— доски и ножи промаркированы: «СМ» — сырое мясо, «СК» — сырые куры, «СР» — сырая рыба, «СО» — сырые овощи, «ВМ» — вареное мясо, «ВР» — вареная рыба, «ВО» — вареные овощи, «гастрономия», «Сельдь», «X» — хлеб, «Зелень»;

— посуда, используемая для приготовления и хранения пищи безопасная для здоровья детей;

— компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделена отдельная посуда;

— количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе. Для персонала имеется отдельная столовая посуда. Посуду хранят в буфете.

Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции. В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п. Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.

Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик — ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильной камере, в которой имеются специальные разграниченные полочки места для хранения мяса, рыбы. Молочные продукты хранятся в отдельном холодильнике. Масло сливочное хранят на полках в заводской таре. Крупные сыры — на чистых стеллажах. Яйцо в коробах хранят на подтоварниках. Крупа, мука, макаронные изделия хранятся в мешках, картонных коробках на подтоварниках. Ржаной и пшеничный хлеб хранятся раздельно в шкафу на пищеблоке. Картофель и корнеплоды хранятся в сухом, темном помещении.

Организация безопасности в МБДОУ

Для обеспечения безопасности в детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена пожарная сигнализация. Установлена кнопка тревожной сигнализации немедленного реагирования на пост УВД, установлены домофоны с выходами на каждую отдельную дошкольную группу для недопущения посторонних лиц в учреждение.

Круглосуточная охрана дошкольного учреждения осуществляется ФГКУ УВО ГУ МВО России по Ставропольскому краю ОВО по Шпаковскому району — филиал ФГКУ УВО ГУ МВО России по Ставропольскому краю, установлена система видеонаблюдения, состоящая из 11 видеокамер, расположенных на территории по периметру здания и 2 видеокамер, установленных в помещении детского сада.

ДОУ в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, на каждом этаже вывешены планы эвакуации людей при пожаре, проводятся занятия (плановая эвакуация детей) с сотрудниками по умению правильно действовать при пожаре, а также целевые инструктажи. В ДОУ установлена система ПАК Стрелец -Мониторинг с выводом сигнала на диспетчерский пульт ПЧ -53 г. Михайловск.

Информационное обеспечение МБДОУ включает:

Наименование показателей Всего
Персональные компьютеры – всего 14
из них:  

ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме

планшетных)

14
имеющие доступ к сети Интернет 5
Мультимедийные проекторы 11
Принтер 5
Многофункциональное устройство (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) 5

Наличие в образовательной организации:

   собственного сайта в сети Интернет (1 – да, 2 – нет)

1

Все педагоги имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.

Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять